Варианты зачисления на курс

Цели освоения дисциплины - формирование у студентов знаний о нормативно-правовых документах сферы дошкольного образования и об особенностях образовательных программ воспитания и обучения дошкольников в детском саду; умений анализировать и реализовывать их в практике работы ДОУ, на базе которых формируется готовность к решению следующих профессиональных задач: реализация на практике прав ребенка; создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности; освоение знаний о философских и психолого-педагогических основах образовательных программ начальной школы, на базе которых формируется готовность к психолого-педагогическому сопровождению участников системы начального образования.

Задачи дисциплины:

- формировать знания о нормативно-правовом и программно-методическом обеспечении системы дошкольного образования; о содержании Государственных требований к основной образовательной программе для дошкольных образовательных учреждений; о целях, задачах и содержании, структуре основных (комплексных) и парциальных отечественных зарубежных образовательных программах, о средствах и методах их реализации;

- формировать умения анализировать современные документы по нормативно-правовому и программно-- методическому обеспечению системы дошкольного образования;

− анализировать ФГОС основной образовательной программы для дошкольных образовательных учреждений; определять сходство и отличия компонентов воспитательно-образовательной работы с детьми в зависимости от целей и задач образовательной программы; формирование знаний о научных основах управления и руководства развитием образовательным учреждением. 

− подбирать методы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста в зависимости от задач и содержания программы;

− разрабатывать просветительские программы для родителей и учителей начальных классов по проблеме «Особенности построения и реализации программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста»;

− сформировать системы понятий, отражающих сущность философских и  психолого-педагогических основ образовательных программ начальной школы;

− сформировать представления о нормативно-правовой базе начального общего образования;

− сформировать знания о подходах к построению образовательных программ начального общего образования; умения характеризовать образовательные программы  начального общего образования; готовность к проектированию и анализу  образовательных программ начального общего образования;

- сформировать готовность к решению следующих профессиональных задач: реализация на практике прав ребенка; создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой начального общего образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие и формирование УУД.− формирование потребности в профессиональной самореализации.

− анализировать ФГОС основной образовательной программы для начальной школы; определять сходство и отличия компонентов воспитательно-образовательной работы с детьми в зависимости от целей и задач образовательной программы; формирование знаний о научных основах управления и руководства развитием образовательным учреждением. 

− подбирать методы и средства воспитания и обучения детей младшего школьного возраста в зависимости от задач и содержания программы;

− разрабатывать просветительские программы для родителей и учителей начальных классов по проблеме «Особенности построения и реализации программы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста»;

− формировать опыт применения полученных знаний при решении профессиональных педагогических задач.


Самостоятельная запись (Студент)
Самостоятельная запись (Студент)