Психология телесности

Цель курса "Коррекционная педагогика" – подготовка студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении, к их эффективному обучению и воспитанию. Формирование у будущего специалиста гуманистического отношения к ребёнку с проблемами в развитии и профессиональной деятельности, направленной на оказание коррекционной помощи. Формирование системных знаний и представлений о детях с различными нарушениями физического и психического развития и девиантным поведением.

В рамках курса изучаются основные методы суггестивного воздействия и их использование в профессиональной деятельности психолога: классические формы, недирективный гипноз и базовые техники самовнушения.

В рамках курса изучается основные виды психологических экспертиз, специфика их проведения и задачи, стоящие перед психологом-экспертом при работе с подэкспертными.

В рамках курса изучаются основные виды пограничных психических расстройств, их классификация и дифференциальная диагностика, специфика клинических проявлений, а также особенности структуры личности и самосознания при пограничных психических расстройствах.

Дисциплина "Психологическое консультирование" изучается в рамках подготовки специалистов 37.05.01 Клиническая психология.

Цель дисциплины - сформировать представление о месте, роли и значении консультативной психологии в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, понимание об основных параметрах консультативной беседы, ее структуре, разновидностях, факторах, влияющих на характер протекания консультативного процесса.


Цель дисциплины сформировать целостное представление о проблеме психологического стресса, о стрессовых состояниях, о выявлении и устранении  причин дистресса, о принципах эффективного управления негативными стрессовыми состояниями.

Задачи дисциплины:

1) сформировать общее представление о психологии стресса его эмоциональных аспектах и причин стрессового напряжения, механизмах преодоления стрессовых ситуаций, технологиях выработки эмоциональной устойчивости.

2) обучить основным методам (исследовательским и методам воздействия), позволяющим диагностировать, прогнозировать и подвергать коррекции стрессовые состояния психики посредством анализа;

3) выработать навыки работы с клиентами по обучению способам психокоррекции и  психорегуляции стрессовых состояний.

Цель курса - освоение знаний об основных аспектах психологии здоровья,  критериях психического и физического здоровья, особенностях образа жизни здорового человека.

В ходе изучения курса решаются следующие задачи:

·    дать общее представление о психологических критериях здоровья;

·    раскрыть проблему поддержания здорового образа жизни;

·    рассмотреть особенности критериев психического и физического здоровья.


Цель курса -  сформировать у обучающихся знания по основным направлениям психологии, психологии здоровья, и использовать их в практике работы врача.

Задачи дисциплины:

1)      ознакомление с психологией здоровья;

2)      ознакомление с основам психосоматики;

3)      изучение особенностей протекания психических процессов и состояний у больного человека;

4)      изучение психологических факторов в предупреждении возникновения и развития болезни;

5)      формирование навыков делового общения.

Курс состоит из двух разделов:

1. Клинико-психологические основы  профессиональной деятельности в медицине. Вопросы психологии здоровья. Стресс и болезнь. Психогигиенические аспекты врачебной деятельности. Психологический климат лечебного учреждения. Эмоциональное выгорание и профессиональная деформация в медицине.

2. Психологические основы лечебного процесса. Психология больного: ВКБ, психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями. Основы психосоматики. Психологические аспекты работы с разными пациентами.

В рамках курса изучаются основы клинической психологии, включая представления о её теоретических и практических задачах, основных направлениях деятельности клинического психолога и специфике психических процессов и личности человека, испытывающего затруднения в социальной адаптации, которые могут быть вызваны состоянием его соматического или психического здоровья или неблагоприятным влиянием социальных условий жизни.

В рамках курса изучаются методологические основы психологического эксперимента, особенности его подготовки и проведения, пути и методы получения достоверных эмпирических результатов, основыне подходы и специфические особенности интерпретации полученных результатов, а также в целом формируются навыки научно-исследовательской работы.