В рамках курса изучаются методы и принципы диагностики аффективных расстройств, общие и специфические аспекты экспертного их изучения с целью прогноза состояния и поиска возможных способов предотвращения и снижения риска возникновения декомпенсации.

В рамках курса изучается феноменология, структура, динамика и типы патологической организации личности, а также вопросы психологической диагностики, психокоррекции и психотерапии при личностных расстройствах.

В рамках курса рассматриваются общие принципы клиническо-психологический диагностики в рамках решения клиническим психологом прикладных профессиональных задач, принципы работы с основными клиническими психодиагностическими методиками, а также изучаются специфические параметры личности при её комплексной диагностике.

В ходе освоения дисциплины студенты учатся соотносить теоретические и методологические основы психодиагностических методик с их конкретными практическими результатами, а также получают опыта составления клинико-психологического заключения по результатам диагностики.

В рамках курса изучаются основы математической статистики и математико-статистические методы, применяющиеся в психологии для обработки результатов психологических исследований и формулирования выводов по результатам этих исследований в соответствии с принципами доказательной науки.