В рамках курса изучаются методы и принципы диагностики аффективных расстройств, общие и специфические аспекты экспертного их изучения с целью прогноза состояния и поиска возможных способов предотвращения и снижения риска возникновения декомпенсации.

В рамках курса изучаются основные подходы к нейропсихологической диагностике состояния высших психических функций во взрослом возрасте при решении задач, связанных с экспертизой трудоспособности.

В рамках курса изучаются современные представления о психологических закономерностях и мозговых механизмах нормального и патологического старения, а также о сопутсвующих этому процессу особенностях и изменениях социальной сферы.

В рамках курса рассматриваются общие принципы клиническо-психологический диагностики в рамках решения клиническим психологом прикладных профессиональных задач, принципы работы с основными клиническими психодиагностическими методиками, а также изучаются специфические параметры личности при её комплексной диагностике.

В ходе освоения дисциплины студенты учатся соотносить теоретические и методологические основы психодиагностических методик с их конкретными практическими результатами, а также получают опыта составления клинико-психологического заключения по результатам диагностики.

В рамках курса изучаются основы математической статистики и математико-статистические методы, применяющиеся в психологии для обработки результатов психологических исследований и формулирования выводов по результатам этих исследований в соответствии с принципами доказательной науки.